В рамках  Республиканских Дней науки студентов, аспирантов и молодых ученых «Катановские чтения-2017», посвященных 155-летию Н.Ф.Катанова, в МПСИ работали 22 секции – 15 секций по программам высшего образования (ВО) и 7 секций по среднему образованию (СО). Состоялись 11 олимпиад – 9 по ВО и 2 по СПО, прошла открытая лекция доктора психологических наук, профессора, профессора кафедры психологии Морогина В.Г., 3 выставки – 1 по ВО (история медицины), 2 по СПО – зуботехнических моделей и анатомических моделей, мастер-класс по микробиологии для школьников, конкурс курсовых работ по направлению подготовки социальная работа среди студентов очной и заочной формы обучения, конкурс профессионального мастерства «Фельдшер-2017», форум по фармации.

     В работе секций по ВО приняло участие около 400 студентов, магистрантов разных курсов разных специальностей и направлений подготовки. Докладов по ВО было представлено – 110. В олимпиадах приняли участие 317 студентов и  24 школьника из школ Республики (Черногорск, Абакан). На конкурс рекомендовано 20 работ.

    В работе секций по СПО приняли участие 158 студента разных курсов и специальностей. Докладов по СПО было представлено – 85. К публикации рекомендованы 2 работы. В олимпиадах приняли участие 132 студента. На выставках было представлено 43 экспоната. В конкурсе  профессионального мастерства «Фельдшер - 2017» приняли участие 298 студентов и 8 школьников. На форуме по фармации присутствовали представители аптек Республики.

   Самым интересным, серьезным, познавательным мероприятием можно считать    конкурс профессионального мастерства «Фельдшер - 2017». Его участниками стали студенты четвёртого курса специальности «Лечебное дело». Цель конкурса – раскрыть и реализовать творческие способности студентов, повысить уровень профессиональных компетенций, а также сформировать кадровый резерв образовательных и медицинских  организаций.

Программа конкурса включала презентацию визитки конкурсанта, блиц-турнир и практический этап. Вопросы блиц-турнира задевали такие темы как оказание неотложной помощи, сердечно-лёгочная реанимация, особенности транспортирования пациентов с повреждениями различной локализации и многое другое. На практическом этапе студенты решали проблемно-ситуационные задачи по диагностике заболеваний (инсульт, инфаркт миокарда и др.), а также практико-ориентированные задачи и выполнение манипуляций (остановка кровотечения, оказание доврачебной помощи на догоспитальном этапе и др.). Творческая часть конкурса посвящалась профилактике. Студенты подготовили сценки о вреде курения, о здоровом образе жизни, о работе фельдшера скорой помощи.

В целом все финалисты продемонстрировали высокий уровень теоретической и практической подготовки, готовность к выполнению профилактической, лечебно-диагностической деятельности, оказанию неотложной помощи на догоспитальном этапе.

По итогам конкурса первое место занял Никита Башун, второе – Юлия Бурнакова, третье – Азарья Пахтаева.