02 декабря 2016 года в Медико-психолого-социальном институте состоялся конкурс научных работ студентов и молодых ученых, который проводился в рамках VIII Всероссийской конференции с международным участием «Этносы развивающейся России: проблемы и перспективы».
В конкурсе приняли участие аспиранты, студенты бакалавриата и магистранты разных специальностей, но все представители МПСИ. Всего было представлено 20 работ, из них на второй тур отобрано 9 работ, по 3 на каждую номинацию конкурса. Среди 20 представленных работ – 3 работы аспирантов (этномедицина), 8 работ магистрантов и 9 работ студентов (Психология, Социальная работа, Лечебное дело). Работы, которые не были выбраны на 2 этап конкурса, были представлены на секциях по одноименным названиям номинаций конкурса.
Конкурс состоялся в 2 этапа: 1 этап конкурса (заочный) включал отбор печатных работ студентов и молодых ученых, 2 этап (очный) проходил в виде постерной сессии, устного доклада в тематической секции (7 мин.) и ответов на вопросы.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- Этнологические исследования медицине
- Этнологические исследования ценностно-потребностной сферы личности
- Этнологические исследования в социологии
Для проведения Конкурса была создана экспертная комиссия и жюри из числа компетентных ученых и специалистов.
Экспертная комиссия осуществляла экспертизу и отбор для второго тура работ, представленных на конкурс в соответствии со следующими критериями оценки:
- актуальность и новизна темы,
- логичность, последовательность и аргументированность рассуждений,
- использование новых оригинальных методик,
- оценка элементов аналитического/научного обоснования научно-исследовательской работы, творческий подход к раскрытию темы,
- обоснованность выводов,
- практическая ориентированность проекта и его перспективность.
Жюри осуществляла оценку устных и постерных докладов по следующим критериям:
- актуальность и новизна темы
- оценка элементов научного/аналитического обоснования работы, творческий подход к раскрытию темы
- творческий подход к визуальному и устному представлению результатов исследования
- обоснованность выводов
- умение отвечать на вопросы и поддерживать дискуссию
По результатам конкурса жюри и экспертная комиссия определила работы, занявшие 1-е, 2-е и 3-е место в каждой из номинаций.