Фотекова Татьяна Анатольевна

 
 

 

Профессор кафедры, доктор психологических наук, заведующая кафедрой. 

Медико-психолого-социальный институт, кафедра психологии, социальной работы.

SPIN РИНЦ:  6876-5540 

ORCID: 0000-0002-2484-6049

Scopus AuthorID: 37060850600

 

 

 

 

Работает в университете с 1988 года.

 

Образование, ученые степени:
1985 г. - Иркутский государственный педагогический институт (сейчас входит в состав Иркутского государственного университета), специальность «Дефектология».
1994 г. - кандидат психологических наук, Институт коррекционной педагогики Российской академии образования, специальность «19.00.10 - Коррекционная психология», тема диссертации - «Сравнительное исследование особенностей познавательной деятельности при общем недоразвитии речи и при задержке психического развития у младших школьников».
2003 г. - доктор психологических наук, Московский государственный университет, специальность «19.00.04 - Медицинская психология», тема диссертации - «Состояние вербальных и невербальных функций при общем недоразвитии речи и задержке психического развития: Нейропсихологический анализ».

 

Основные публикации: Развитие высших психических функций в школьном возрасте: монография. – Абакан, 2004. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: пособие для логопедов и психологов. – Москва, 2002. 

 

Количество детей в семье как фактор формирования высших психических функций в дошкольном и младшем школьном возрасте // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2019. - Т.8. - №5А. - С.224-231(ВАК) https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42504497

 

Состояние высших психических функций в ранней, средней и поздней взрослости: нейропсихологический анализ // Культурно-историческая психология, 2012, Т. 8. № 2. Personality Profiles and the «Russian Soul»: Literary and Scholarly Views Evaluated // Journal of Cross-Cultural Psychology, 2011, Т. 42. № 3. 

 

Научное руководство: выпускные квалификационные работы (магистерские, кндидатские диссертации)

 

Редакционные коллегии: «Вестник Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова», научное сетевое издание «Аутизм и другие нарушения в развитии: современные исследования и разработки».

 

Гранты: 2014-2015 гг. – «Нейропсихологический подход к изучению роли средовых факторов в формировании высших психических функций у детей» (РГНФ, № 14-06-00293).

 

Сотрудничество по приглашению/обмену: 2018 г. – приглашенный профессор, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова.

 

Награды, поощрения: Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Хакасия, медаль «Профессионал России».

Список работ: Список научных публикаций elibrary:    https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=462785&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0