Заседание секции «Фундаментальная и прикладная медицина» в рамках Республиканских Дней науки «Катановские чтения-2025» проходило 18 апреля 2025 года в 09.50 в учебном корпусе «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» по адресу пр. Ленина 92/2, ауд. 721. На секции было представлено 16 докладов студентов специальности Лечебное дело со 2 по 5 курс. Среди докладов были представлены результаты клинических наблюдений и экспериментов, а также описание клинических случаев.
По результатам проведения секции было решено распределить студентов в 2 номинации:
Номинация «Фундаментальная медицина»:
1 место - Кремень Анна Фёдоровна (2 курс, группа ЛД-21) за доклад «Кардиореспираторные реакции единоборцев на физическую нагрузку», научный руководитель: Миненкова А.С., старший преподаватель кафедры фундаментальной медицины.
2 место - Бортникова Анастасия Алексеевна (3 курс, группа ЛД-33) за доклад «Умственная работоспособность девушек с разным сомнологическим статусом», научный руководитель: Миненкова А.С., старший преподаватель кафедры фундаментальной медицины.
3 место - Зарубенко Софья Витальевна (3 курс, группа ЛД-31)и Колесникова Злата Александровна (2 курс, группа ЛД-21) за доклад «Кардиореспираторные реакции девушек на физическую нагрузку субмаксимальной мощности», научный руководитель: Миненкова А.С., старший преподаватель кафедры фундаментальной медицины.
Номинация «Прикладная медицина»:
1 место - Маналтаева Алина Андреевна (3 курс, ЛД-33) за доклад «Этнические и возрастные особенности системы крови у населения женского пола Республики Хакасия», научный руководитель: Саранчина Ю.В., кбн, доцент кафедры фундаментальной медицины.
2 место - Диких Алина Константиновна (3 курс, ЛД-33) за доклад «Особенности фактического питания девушек, занимающихся спортивной борьбой», научный руководитель: Миненкова А.С., старший преподаватель кафедры фундаментальной медицины.
3 место - Егоров Богдан Романович (2 курс, ЛД-22) за доклад «Стрессоустойчивость сердечно-сосудистой системы юношей 1 и 2 курса», научный руководитель: Чудинова О.В., кбн, доцент, зав. кафедрой общепрофессиональных дисциплин.
Ряд работ студентов были рекомендованы для публикации в сборнике материалов конференции «Катановские чтения-2025» и участия в Республиканском конкурсе научно-исследовательских работ студентов «Научный потенциал Хакасии».
Таким образом, подводя итог проведения секции можно сказать, что представленные результаты исследования имели статистическую обработку и были объяснены с привлечением авторитетных источников информации. Студенты продемонстрировали хороший уровень представления научных результатов и умение вести научную дискуссию. В следующем году планируется привлечение школьников, а также выделить в отдельную секцию или номинацию доклады по описанию клинических случаев.